Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 26.07.2017, 01:49

МБОУ "Начальная общеобразовательная школа №98

г. Кемерово

Включить версию для слабовидящих

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1197
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Школьная одежда

Введение делового стиля одежды

предполагает воспитание чувства этикета

у подрастающего поколения,

умение ранжировать одежду на разные

стили и осознавать области

ее применения.    

Традиция носить определённый наряд в учебных заведениях существует уже много лет. В гимназиях, лицеях, семинариях, институтах благородных девиц, в кадетских корпусах была обязательная форма одежды. Эта традиция пришла в Россию в 1834 году из Англии. Форма позволяла отличать учащихся различных заведений, дисциплинировала, сглаживала социальное неравенство, развивает бережное отношение к одежде. Фасон школьной формы в Советском Союзе с 1949 года был единый для всех общеобразовательных учреждений: коричневые платья c фартуками для девочек  и синие костюмы для мальчиков. В 1992 году форма была официально отменена. С этого времени каждая школа решает самостоятельно, вводить или не вводить в своих стенах форму.

Содержание понятия "деловой стиль одежды" раскрывается  в письме Министерства образования "О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение, начального, общего и среднего образования" от 23 мая 2006 года: "деловой стиль одежды- это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий  в общеобразовательных учреждениях".

Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий.

Для девочек: одежда должна быть классического стиля, современного строгого покроя: костюм, жилет, юбка, брюки, платье (темно-синего, черно цвета), блузка, водолазка (однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков), в различных сочетаниях.

Аккуратная прическа, если у девочки длинные волосы, они должны быть собраны (хвостик, пучок, коса), челка не должна закрывать глаза.

Для мальчиков: одежда классического стиля, современного строгого покроя: классический костюм, пиджак, жилет, брюки (темно-синего, черного цвета), рубашка (однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков), галстук в различных сочетаниях.

Деловой стиль исключает: джинсы, шорты, майки, футболки, спортивную одежду, тапки и шлепанцы.

Во время развлекательных мероприятий одежда может быть праздничной.

    Многие классы нашей школы  уже несколько лет ходят  в единой форме.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме больше плюсов, чем минусов.

Преимущества школьной формы:

 - Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

 - Форма дисциплинирует человека.

 - Единая школьная форма позволяет избежать соревновательной  между детьми в одежде.

 - Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

 -Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

 -Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе, к классу.

 - Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

 -  Школьная форма экономит деньги родителей.

  Несмотря на то,  что требование об обязательном ношении школьной формы закреплено в  локальном акте школы и поэтому должно исполняться всеми учащимися, правовых оснований для того, чтобы не допустить ребенка к занятиям в школе по причине нарушения этого требования, законодательство не содержит.

    Закон РФ "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам.  Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.

 Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: общешкольного родительского комитета, классного  родительского собрания, управляющего  совета. Окончательное решение принимается по соглашению  большинства родителей школьников.

 Каждый педагог и родитель по-своему представляет, какой должна быть школьная форма его ребенка. Кому-то важно, чтобы она была модной, кто-то особое внимание обращает на цену или качество материала и т. д. Все зависит от субъективного мнения человека.

На что же следует обращать внимание при выборе школьной формы?

1. Качество материала и изготовления одежды

     Допустимые вложения синтетических волокон и нитей в текстильные материалы школьной формы всех возрастных групп не должны превышать 30-35% в изделиях блузочного и сорочечного ассортимента и 55% - костюмного ассортимента. Подкладка должна быть выполнена из натуральных и (или) искусственных волокон (вискоза).

     Большой процент синтетических волокон в тканях одежды очень вреден для здоровья детей. Синтетика нарушает воздухопроницаемость ткани, в результате тело "не дышит", нет теплового комфорта - ребенок потеет. Увеличение потливости приводит к переохлаждению, отчего велик риск простудных заболеваний. Особенно опасна синтетическая одежда для детей, предрасположенных к аллергическим заболеваниям.

     Некоторые врачи даже утверждают, что такая одежда может помешать хорошей учебе ребенка. Накопление статического электричества приводит к дискомфорту, что влияет на центральную нервную систему, вызывает раздражительность и утомляемость.

      А еще "такая синтетика" - хороший "пылесос" для пылинок, грязи, микроорганизмов.

      При выборе пиджака желательно как следует его просмотреть. Хорошо, если под подкладкой прощупываются детали, которые не позволяют вытягиваться карманам и бортам. Благодаря их наличию пиджак сохраняет вид после долгого ношения. Китайские костюмы обходятся обычно без таких элементов под подкладкой, поэтому быстро обвисают и теряют вид.

2. Влияние на здоровье

 Одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.

3. Комфортность

     Не стоит забывать, что дети будут проводить в школьной одежде достаточно много времени. Поэтому в школьной форме им должно быть комфортно. Она должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхности тела и обеспечивающий свободу движения и тепловой комфорт организма с учетом сезона года.  Не следует покупать один костюм на целый учебный год. Во-первых, это непрактично, во-вторых - негигиенично. Предпочтительно иметь 2-3 комплекта одежды плюс парадный костюм.

     Кстати, производители одежды вообще против словосочетания "школьная форма": "одежда для школы", по их мнению, звучит гораздо приятнее и понятнее.

4. Внешний вид

     Костюм - это средство коммуникации. Если человек хорошо одет, к нему будет и соответствующее отношение окружающих. Спущенные штаны с пузырями на коленках, майки, голые пупки у девочек - это не деловой, корпоративный школьный вид. Форма должна быть не только красивой и качественной, но и такой, чтобы в ней ребята чувствовали себя модными, чтобы она не надоедала. Стильная форма прививает детям вкус. Ребятам надо объяснять, что школьная форма - это одежда для работы, а школа - это место, куда они приходят учиться. Мы должны сделать так, чтобы они поняли, что форма - это одно, а одежда для развлечений и спорта - это несколько другое.

      Джинсы же допустимы в дни экскурсий, выездов на природу и для других неторжественных школьных мероприятий.

   Есть и некоторые хитрости, которые помогут скрыть недостатки в фигуре ребенка. Например, очень важно правильно выбрать количество пуговиц на пиджаке. Если мальчик небольшого роста и склонен к полноте, то ему желательно выбирать пиджак с двумя пуговицами. Стройным и высоким - лучше покупать пиджаки с большим количеством пуговиц. А вот клетчатая юбка полнит, и заставлять носить ее всех без исключения (и худеньких, и полных) - настоящее издевательство.

Наиболее полным комплектом школьной формы для девочек является так называемый костюм-пятёрка. Сюда входят брюки, юбка, жакет, жилет, сарафан. Можно комбинировать части костюма, создавая оригинальные ансамбли. 

5. Стоимость одежды

     Для компаний, которые специализируются только на школьной форме, окупить затраты на производство очень сложно. Основные продажи начинаются в конце апреля - начале мая и заканчиваются в сентябре-октябре. Но фирмы-то работают круглый год, а зимой денег практически не поступает.

     В итоге дешевая синтетика "вымывает" с рынка нормальный ассортимент. К чести родителей, стоит отметить, многие понимают, что лучше 200 руб. переплатить, но купить вещь получше.

      Некоторые фирмы, занимающиеся массовым производством одежды для школьников, готовы рассматривать коллективные заказы от школ и классов как заказы от оптовиков и делают хорошие скидки от розничной цены изделий в магазинах.

Хорошо продуманная школьная форма для девочек и мальчиков должна опираться в первую очередь не на низкую цену, а на высокое качество материалов. На данный момент успешно используются смесовые ткани, которые показывают большую практичность, чем чисто натуральные волокна, при этом выигрывают по характеристикам у стопроцентной синтетики. К сожалению, качественная одежда не может стоить копейки, и это тоже приходится учитывать.

     Прежде всего, следует помнить, что школьная форма - не наряд, а рабочая одежда, в которой ребенку приходится ходить пять-шесть дней в неделю.

     Идеальный вариант цвета формы - темно-синий или темно-зеленый: эти цвета мобилизуют умственную деятельность и настраивают на рабочий лад.

     Серый цвет, как правило, успокаивает ребенка. Ни учителя, ни ученика он не раздражает. А вот яркие, кричащие цвета уже давно вышли из школьной моды. Они действуют на детей возбуждающе, быстро их утомляют. Кстати, это относится не только к ученикам, но и к учителям. Также приемлем для детей цвет дерева (светло-коричневый или бежевый) либо неяркой зелени.

     Надо стараться избегать "веселеньких" расцветок. А общее правило - цвета должны быть как бы смазанные, нельзя выбирать один из семи классических цветов радуги. Это очень быстро вводит диссонанс в настроение, повышается утомляемость.

    По словам специалистов, занимающихся производством и продажей школьной формы, наиболее популярные расцветки (в порядке убывания спроса): синий, бордовый, зеленый, серый.

Требования нормативных документов: ГОСТ 25295-2003(п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.4), ГОСТ 25294-2003(п.п.5.2.1,5.2.2,5.4.3), ГОСТ 28000-2004(п.4.2.8), ГОСТ 7779-75(п.1.2,табл.1,п.1.3 табл.2), СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03. «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Для  детей важно, чтобы школьная одежда  была красивой, удобной, разнообразной.

Для родителей важно, чтобы школьная одежда  была качественной, проста в уходе, доступной и нравилась детям.

Для учителей важно, чтобы форма была, не мешала учебному процессу, чтобы класс был единым коллективом, и "своих" учеников можно было легко заметить в любом уголке школы.

Федеральные документы

Письмо МО и Н РФ  "Об установлении  требований к одежде обучающихся" от 28.03.2013 года №ДЛ- 65/08

Одежда школьников в фотографиях

Региональные документы

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2013 N 391 "Об утверждении Основных требований к одежде обучающихся образовательных организаций, находящихся на территории Кемеровской области"

 

 

Родители вправе  выбирать фирмы для приобретения  красивой деловой одежды для детей.

 

  

http://alfastrahoms.ru/

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Электронная школа
  • Вход для учителей 
  • Вход для родителей 
  • Полезные ссылки
  • Государственные и муниципальные услуги в сфере образования 
  • Департамент образования и науки Кем. области 
  • Сайт управления образования администрации г.Кемерово 
  • Министерство образования и науки РФ 
  • КРИПКиПРО 
  • НМЦ г. Кемерово 
  • Федеральный портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг 
  • Федеральный портал "Виртуальная приемная начальника управления образования " 
  • Федеральный институт педагогических измерений (открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ) 
  • Областной центр мониторинга качества образования 
  • Официальный информационный портал ЕГЭ 
  • Информационный центр "Новости России" 
  • Архив записей

    МБОУ "Начальная общеобразовательная школа №98" г.Кемерово, 2017

    Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. Полное или частичное копирование материалов разрешается только при согласовании с администратором сайта и указании активной ссылки на источник. 
    Администратор сайта: Тактаева Наталья Сергеевна. E-mail: school982008@yandex.ru

     Конструктор сайтов - uCoz